Дорожная карта МБОУ Элитовская СОШ
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
Функциональная грамотность – это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому человеку приходится постоянно иметь дело с огромным потоком информации и, чтобы уверенно ориентироваться в этом потоке, необходимо иметь элементарные навыки работы с информацией, такие как: поиск, анализ, обработка, хранение, использование и применение информации в максимально рациональной форме.
Формирование функциональной грамотности у младших школьников, как правило, ведётся по четырём направлениям: читательская, математическая, финансовая и естественно-научная. Для того чтобы у второклассников процесс формирования функциональной грамотности проходил качественно, в этом тренажёре для детей собраны задания различных видов: игры, ребусы, опыты, задания на сравнение, анализ и классификацию. Выполнение заданий будет способствовать развитию у детей произвольного внимания, познавательных интересов и потребностей, увеличению словарного запаса, умению использовать различные средства коммуникации для грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме.
Тренажёр предназначен ученикам 1-4 класса и их родителям, а также учителям начальных классов для организации внеурочной деятельности.
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе
Материал | Ответственные |
Фрагмент урока «Формирование функциональной грамотности на уроках Родного русского языка» 1класс | С. И. Егорова![]() |
Мастер класс «Приёмы формирования функциональной грамотности в начальной школе» | И.В. Прощенко Д.А. Морланг ![]() |
Мастер класс «Формирование функциональной грамотности через внеурочную деятельность «Лаборатория чудес» в рамках национального проекта «Образование» Точка Роста» | А.О. Бураченко ![]() |
Мастер класс «Формирование математической грамотности» | Х.Я. Маскалюк И.В. Арнбрехт ![]() |
Мастер класс «Приёмы развития функциональной грамотности на уроках русского языка» | Т.М. Сипкина В.В. Истомина ![]() |
3 ноября на базе нашей школы прошла Ярмарка педагогических идей и практик в рамках РМО. Общая тема мероприятия была: « Концепция развития и формирования
функциональной грамотности. В таблице предоставлен материал с данного мероприятия.
Банк тренировочных заданий по функциональной грамотности